sk0rpi0n | Дата: Среда, 08.08.2012, 16:18 | Сообщение # 1 |
Коммандос
Группа: Разработчики
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Пожалуй, многие хотят красивую графику для своей игры, но не всегда знают, как её получить без особых трудностей: модели делать всё-таки сложно, свои шейдеры писать ещё сложней, думаю, но есть некоторые способы без особых усилий сделать красивый эффект почти для любой потребности. Один из таких способов - частицы, называемые ещё партиклами(произошло от английского слова particle). С помощью системы частиц можно сделать дождь, снег, взрыв, дым, фейерверк и многое другое. В этом уроке я расскажу, как в Unity3d создать и настроить систему частиц, а так же переведу и объясню некоторые настройки этой системы. Итак, начнём(все картинки увеличиваются, если по ним кликнуть!): Для создания системы частиц нам нужен стандартный пак Unity3d - Particles. Если он ещё не импортирован в ваш проект - импортируйте. Далее выполните следующие шаги: 1. Запустите Unity. 2. Создайте террейн, поставьте освещение, чтобы всё было более-менее культурно и красиво. 3. Поставьте на карту систему частиц: И выделяем её. 4. Начинаем разбираться: Вы должны увидеть это(1). Теперь посмотрим, какие у нас есть настройки(2). Пожалуй, для начала сделаем снег, а заодно на этом примере рассмотрим основные функции системы частиц. 4.1. Поставьте Start Speed на 0, а Gravity Modifier на 0.3. 4.2. Откройте вкладку Emission и установите Rate на 100. 4.3. Откройте вкладку Shape и установите Shape на Box. Теперь установите Box X и Box Y на 20. Уже получилось некоторое подобие снега. Но это ещё не всё. 4.4. Пролистайте в самый низ и откройте вкладку Renderer. В ней нажмите на кружочек рядом с надписью Default Particle. Откроется окно, в котором нужно найти текстуру частицы с названием Snowflake. Выберите её, и закройте окно с текстурами. На данном моменте у вас должно быть что-то такое: Продолжаем работать дальше, т.к. пока ещё не совсем реалистично выглядит. 4.5. Вернемся к основным настройкам системы партиклов(в самом верху). Нажмите справа от Start Size стрелочку, и выберите Random Betveen Two Constants. Теперь у вас в Start Size должно быть два числа: 0 и 1. Вместо 0 поставьте 0.2, а вместо 1 - 0.5. Теперь нажмите стрелочку справа от Start Rotation, и выберите Random Betveen Two Constants. Теперь первой цифрой поставьте 0, а второй - 360. Теперь у каждой снежинки будет случайный размер от 0.2 до 0.5(можете поэксперементировать, и поставить другие цифры), а так же случайный поворот. 4.6. Найдите вкладку Rotation over Lifetime, откройте её и нажмите на кружочек в левом углу вкладки(это её активирует). Теперь справа от Angular Velocity нажмите стрелочку и выберите Random Betveen Two Constants. Теперь первой цифрой напишите -45, а второй 45. Теперь всё должно быть вот так: 4.7. Теперь активируем вкладку Color over Lifetime и нажимаем справа от Color на белый цвет. Открывается окошко. Чтобы создать новый цвет/прозрачность - нажмите сверху/снизу от окошка с градиентом в открывшемся окне. Нужно настроить вот так:
Итак, некое подобие снега готово! Если ещё поэксперементировать с настройками - можно добиться лучшего результата, но я на этом закончу. В следующем туториале я покажу, как сделать эффект из нескольких партиклов. Готовый пример можно скачать тут(не исходники):
P.S.: Чтобы этот снег выглядел реалистично в шутере - увеличьте Box X и Box Y до 30, и сделайте систему частиц дочерней к префабу игрока(разумеется, разместите её над игроком), а так же поставьте Simulation Space в самом верху на World. Будет создаваться иллюзия, что снег по всей карте. (С дождём работало, со снегом пока не проверял, но тоже должно) =)
|
|
| |