Northwood Studios
Пятница, 28.04.2017
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Игры, моддинг и программирование. » Уроки и туториалы по Unity3d » Работа с партиклами в Unity3d | Часть 1 (Создаём систему частиц в Unity)
Работа с партиклами в Unity3d | Часть 1
sk0rpi0nДата: Среда, 08.08.2012, 16:18 | Сообщение # 1
Коммандос
Группа: Разработчики
Сообщений: 153
Награды: 6
Статус: Offline
Пожалуй, многие хотят красивую графику для своей игры, но не всегда знают, как её получить без особых трудностей: модели делать всё-таки сложно, свои шейдеры писать ещё сложней, думаю, но есть некоторые способы без особых усилий сделать красивый эффект почти для любой потребности. Один из таких способов - частицы, называемые ещё партиклами(произошло от английского слова particle). С помощью системы частиц можно сделать дождь, снег, взрыв, дым, фейерверк и многое другое. В этом уроке я расскажу, как в Unity3d создать и настроить систему частиц, а так же переведу и объясню некоторые настройки этой системы.
Итак, начнём(все картинки увеличиваются, если по ним кликнуть!):
Для создания системы частиц нам нужен стандартный пак Unity3d - Particles. Если он ещё не импортирован в ваш проект - импортируйте.
Далее выполните следующие шаги:
1. Запустите Unity.
2. Создайте террейн, поставьте освещение, чтобы всё было более-менее культурно и красиво.
3. Поставьте на карту систему частиц:

И выделяем её.
4. Начинаем разбираться:

Вы должны увидеть это(1). Теперь посмотрим, какие у нас есть настройки(2). Пожалуй, для начала сделаем снег, а заодно на этом примере рассмотрим основные функции системы частиц.
4.1. Поставьте Start Speed на 0, а Gravity Modifier на 0.3.
4.2. Откройте вкладку Emission и установите Rate на 100.
4.3. Откройте вкладку Shape и установите Shape на Box. Теперь установите Box X и Box Y на 20. Уже получилось некоторое подобие снега. Но это ещё не всё. smile
4.4. Пролистайте в самый низ и откройте вкладку Renderer. В ней нажмите на кружочек рядом с надписью Default Particle. Откроется окно, в котором нужно найти текстуру частицы с названием Snowflake. Выберите её, и закройте окно с текстурами. На данном моменте у вас должно быть что-то такое:

Продолжаем работать дальше, т.к. пока ещё не совсем реалистично выглядит.
4.5. Вернемся к основным настройкам системы партиклов(в самом верху). Нажмите справа от Start Size стрелочку, и выберите Random Betveen Two Constants. Теперь у вас в Start Size должно быть два числа: 0 и 1. Вместо 0 поставьте 0.2, а вместо 1 - 0.5. Теперь нажмите стрелочку справа от Start Rotation, и выберите Random Betveen Two Constants. Теперь первой цифрой поставьте 0, а второй - 360. Теперь у каждой снежинки будет случайный размер от 0.2 до 0.5(можете поэксперементировать, и поставить другие цифры), а так же случайный поворот.
4.6. Найдите вкладку Rotation over Lifetime, откройте её и нажмите на кружочек в левом углу вкладки(это её активирует). Теперь справа от Angular Velocity нажмите стрелочку и выберите Random Betveen Two Constants. Теперь первой цифрой напишите -45, а второй 45. Теперь всё должно быть вот так:

4.7. Теперь активируем вкладку Color over Lifetime и нажимаем справа от Color на белый цвет. Открывается окошко. Чтобы создать новый цвет/прозрачность - нажмите сверху/снизу от окошка с градиентом в открывшемся окне. Нужно настроить вот так:


Итак, некое подобие снега готово! Если ещё поэксперементировать с настройками - можно добиться лучшего результата, но я на этом закончу. В следующем туториале я покажу, как сделать эффект из нескольких партиклов. Готовый пример можно скачать тут(не исходники):


P.S.: Чтобы этот снег выглядел реалистично в шутере - увеличьте Box X и Box Y до 30, и сделайте систему частиц дочерней к префабу игрока(разумеется, разместите её над игроком), а так же поставьте Simulation Space в самом верху на World. Будет создаваться иллюзия, что снег по всей карте. (С дождём работало, со снегом пока не проверял, но тоже должно) =)
Прикрепления: 6839724.png(841Kb) · 3272832.png(804Kb) · 2206650.png(1045Kb) · 7039359.png(908Kb) · 1266882.png(893Kb)


 
Форум » Игры, моддинг и программирование. » Уроки и туториалы по Unity3d » Работа с партиклами в Unity3d | Часть 1 (Создаём систему частиц в Unity)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright © 2010-2017, Northwood Studios
Хостинг от uCoz